12 окт. 2024

Аналитические сервисы для маркетплейсов

В последние четыре года интерес к продажам на маркетплейсах не ослабевает. С каждым днём всё больше продавцов открывают свои магазины на таких популярных площадках, как Ozon, Wildberries, Сбермегамаркет, Яндекс. Маркет, ММ маркет.

Каждый продавец, открывая магазин на этих площадках, искренне верит, что его бизнес будет успешным и у него будут покупатели. Однако на практике это не всегда так. Чтобы помочь им в этом, другие участники рынка создают различные платформы для аналитики маркетплейсов.

Для своей работы я провела сравнение функций нескольких популярных аналитических сервисов и выделила следующие:

1. Shopstat — сервис работает на рынке с 2021 года, по крайней мере я узнала о нем в то время. За несколько лет сервис повысил качество функций в анализе конкурентов, внедрил ИИ, большой плюс генерация автоматических отзывов и ответов с покупателями. Платная пакетная подписка от 1990 руб. в месяц., есть плагин для расширение браузера в режиме онлайн отсматривать динамику продаж свою и конкурентов.

2. Moneyplace.io — новый сервис, о котором я узнала в прошлом апреле. В личном кабинете работает удобный помощник-робот, который подсказывает и выдаёт полезный контент. Решает такие задачи, для новичков как поиск ниши, какие товары будут востребованы в течение текущего года.

Для селлеров: анализ конкурентов - идеальный продукт, предоставляет статистику по 5 основным маркетплейсам в разрезе недели месяца, дней. Есть настройка сео оптимизации карточек и подбор ключей. В сервисе за дополнительную плату существует заказ услуг составления "правильной карточки для вывода в топ".

Я тестировала этот сервис в течение недели и была почти уверена, что выберу его, но в итоге остановилась на другом.

В плане самостоятельного обучения есть некоторые недочёты: нет чёткого алгоритма, и человеку, который не сталкивался с аналитическими сервисами, будет сложно разобраться. На начальных этапах работы придётся действовать самостоятельно — подбирать ключевые слова, анализировать запросы и принимать решения.

Есть возможность пройти обучение: посмотреть демонстрацию и получить бесплатный доступ к демо-версии. Однако мне не понравилось, что менеджеры сервиса больше сосредоточены на продаже подписки, а не на обучении.

Стоимость подписки довольно высокая, а помесячной оплаты нет. Не знаю, как сейчас, но в сентябре была возможность подписаться на квартал, полгода или год.

3. Mpstats — Этот сервис занимается аналитикой с 2020 года и является официальным партнёром Wildberries. Компания изменила подход к формированию платных пакетов и предлагает различные модули, которые можно выбрать в зависимости от задач, которые вы планируете решать в текущем месяце.

Например, есть модуль SEO и Автобиддер, каждый из которых стоит 5000 рублей. А если увеличить пакет до 15 000 рублей, то можно получить бонус в виде обучающего менеджера в режиме онлайн, который будет на связи в течение месяца.

Сервис очень интуитивен и прост в использовании. Вы быстро адаптируетесь и вникаете в алгоритмы работы. Также стоит отметить качественную генерацию описания ИИ на основе выбранных ключевых запросов.

Для самостоятельного изучения доступна библиотека видеоуроков. Плагин-расширение работает исправно, даже если вы не приобрели подписку. Кроме того, есть бесплатная возможность отслеживать конкурентов и сравнивать себя с ними.

4.Sellego.com - Это совершенно новый для меня инструмент. Он представляет собой трекер, который ежедневно в автоматическом режиме отслеживает позиции вашего товара по всем ключевым запросам, по которым он представлен на Wildberries. С его помощью вы сможете наблюдать за динамикой изменений и анализировать реакцию на включение Авторекламы с Бустером, а также на любые изменения в описании, характеристиках или ценах.

5.Seller 24 Platform - сервис, который помогает кратно увеличить объем продаж. Компания предлагает полный цикл услуг, включая онлайн школу , есть пробная демо версия можно анализировать три магазина одновременно Ozon, Яндекс. Маркет и WB в течение 3-х дней бесплатно.

Как говорится, все статистики хороши, выбирайте на свой вкус. Я считаю, что самое важное — это определить, на каких ресурсах вам будет удобно работать, чтобы достичь успеха в продажах!