9 мая 2025

Аналитические метрики

На примере Яндекс.Метрики я расскажу, как нашла новую целевую аудиторию.

В 2021 году обновила сайт https://alvindor.ru/, объединив интернет-магазин и визитку в единую платформу. Теперь сайт удовлетворял потребности разных каналов продаж и предоставлял информацию о бренде.

Я понимала, что бренд ориентирован на целевую аудиторию 18-25 лет. Идеальный клиент, который следит за мировыми трендами и бред способен закрыть потребность достаточно оперативно, потому что у него есть собственное производство.

Бренду тогда было 12 лет, и ему требовались новые точки роста.

Как говорил Тайлер Дёрден из фильма «Бойцовский клуб» — «Что дальше, пап?»

А дальше бло следующее для нового сайта, мы с командой подключили различные метрики, включая яндекс.метрику, чтобы держать руку на пульсе еженедельно снимала отчеты.

И у меня высеялось зерно, что целевая аудитория не 18-25, я была обескуражена.

Еженедельно цифры выглядели так:

Женская аудитория - 4-ре основные группы

25-34 года - 37%

45-54 года - 29,6%

35-44 года - 20,4%

18-24 года -13%

На очередном совещании по ассортиментному комитету, мы пришли с коллегами к выводам, что нам необходимо создать коллекцию для группы 25-34, она стабильно закрывает 37%.

Так "родились" 23 артикула уходовых декоративных продуктов, которые были объединены в капсульную коллекцию A La French и я как продуктовый маркетолог понимала, что потребность этой коллекции будет закрыта.

С 2022 коллекция представлена в Золотом Яблоке, ЛЭТУАЛЬ и конечно, во всех маркетплейсах страны.

И что же такое метрика?

Метрика в аналитике — это количественный показатель, который используется для оценки и анализа различных аспектов деятельности бизнеса, продукта или услуги. Метрики помогают понять, как эффективно работает компания, какие процессы требуют улучшения и где есть возможности для роста. Существует множество различных метрик, и выбор конкретной зависит от целей анализа. Например, в веб-аналитике популярными метриками являются количество уникальных посетителей, время, проведенное на сайте, и коэффициент конверсии. В финансовом анализе могут использоваться метрики, такие как доход, прибыль и рентабельность. Метрики помогают принимать обоснованные решения, основываясь на данных, а не на интуиции. Они позволяют установить цели, отслеживать прогресс и адаптировать стратегии для достижения лучших результатов. Важно помнить, что метрики должны быть релевантными и точно отражать ту область, которую вы хотите анализировать!