Ситуация:
Как часто мы обращаемся к различным услугам и ищем исполнителей на популярных ресурсах, таких как «Авито», «Профи» или «Яндекс.Услуги»! Я не исключение, активно пользуюсь сервисом «Авито» и как покупатель, и как продавец.
Когда я начала писать книгу, то сразу же решила найти литературного редактора. Поскольку объём моей книги значительно больше, чем у обычных рекламных текстов, я хотела узнать, сколько может стоить такая услуга.
Я выбрала несколько потенциальных редакторов, сохранила их контакты в избранном и написала им ближе к делу. К слову, работа над основной книгой заняла у меня 1 год и 4 месяца. Параллельно я написала первый сборник историй. Для его редактирования я обратилась к Александру — опытному специалисту с большим стажем работы в журналистике. Он окончил журфак МГУ и имеет более 25 лет опыта в периодике.
Александр откликнулся на моё предложение, мы договорились о цене, и работа началась. Позже у меня появились ещё 5 историй для сборника, и он снова отредактировал их, включив в общую книгу. Но здесь начинается самое интересное.
Он запросил за редактуру сборника аналогичную цену, что и за работу над книгой объёмом в 76 листов. Моё состояние, думаю, вам не нужно пояснять. Возникает вопрос: где логика? На что вы опираетесь, считая такие тексты?
Ответ: «Я прикинул, что это цена, сопоставимая с написанием статьи».
Искренне пытаюсь понять, из чего складывается такая цена. Как у маркетолога, у меня интуитивно сложилась картинка, что многие люди, которые подрабатывают на указанных платформах, в силу разных обстоятельств не знают и не умеют сделать ценообразование и придерживаться его. Для них это как другой мир, как пришёл в магазин постсоветского времени цена на одну бутылку воды была 5 руб, а завтра 15 рублей.
Спрашиваешь:
— А почему 15 рублей? Вчера же было 5 рублей?
— Да, ценник не тот видимо стоял. Вот такая реальность. Но в нашем случае, Александр оступился на маркетолога. И вот, результат.
Решение:
Я зашла на сайт объявлений, чтобы ещё раз прочитать объявление Александра. Он указал цену от 500 рублей.
Прочитав объявление до конца, поняла, на чём он может зарабатывать. Также обратила внимание, что в его аккаунте есть много активных отзывов с высокими оценками.
Решила создать для него лендинг в качестве услуг литературного редактора. При этом выделила три ценовых сегмента, где он выступит как:
1. «Копирайтер пишущий статьи с нуля».
2. «Корректор и редактор объёмных статей».
3. «Редактор книг».
Чтобы определить оптимальную цену для редактирования книг, мне пришлось посетить различные форумы литераторов. Там я узнала, как рассчитывается стоимость таких услуг, и смогла решить для себя данную боль.
Вывод:
Уважаемый читатель! Если вы планируете что-то продать или предложить услугу, найдите время, чтобы сесть за стол с листом бумаги или таблицей. Определите для себя цену за которую хотите продать, а затем подумайте о долгосрочной перспективе актуальности цены — на 3, 6 или 12 месяцев.
P.S. К слову, у меня есть готовый лендинг Александра Алиева. Возможно, вы, как и я, находитесь в поиске литературного редактора. Кликайте по ссылке.